Пять принципов создания успешного коммерческого предложения
Советы, которые помогут обеспечить лучшее взаимодействие с клиентом и получить доверие. Рассказывает Маша — руководитель студии презентаций «Преза».
1
Ориентируйтесь на свою аудиторию
Предпочтения аудитории
Важно делать не как вам нравится, а как нравится вашей аудитории. Например, вы рассылаете коммерческое предложение маркетологам ресторанов, 90% из которых — девушки. Вы знаете, что они ходят на светские мероприятия и следят за модой… Значит сделайте так, чтобы им было красиво – добавьте модных элементов в оформление, заинтересуйте их сначала картинкой. Маркетологи получают много предложений, и первое ранжирование происходит по принципу «нравится/не нравится».

Как и любой маркетинговый продукт, коммерческое предложение должно работать с аудиторией. Важно знать не только средний возраст, но и портрет клиента с его интересами, увлечениями, предпочтениями в досуге и т. д.
Если вы владелец бизнеса, вторая ваша аудитория — ваши менеджеры по продажам. Им должно быть комфортно приходить с презентацией к клиенту. Если они чувствуют себя уверенно, верят в продукт, то смогут убедить. Спрашивайте у менеджеров, какие презентации им нравятся и почему.
2
Сделайте так, чтобы ваши слайды запоминались
Даже если коммерческое предложение не продаст ваш товар сейчас, то оно все равно должно работать на репутацию бренда. Помните, что каждое соприкосновение с любым вашим потенциальным клиентом должно работать на запоминание вашего бренда. Если ваша презентация как минимум произведет внешне приятное впечатление, то, встретив ваш сайт, рекламный баннер или логотип, клиент может вернуться за покупкой позже.
Брендирование слайдов — это не логотип (да побольше), это общая стилистика иллюстраций, повторяющиеся приемы в оформлении (одинаковые размеры заголовков, одинаковые шрифты на всех слайдах и т. д.)
3
Выясните, в чём ваша сила?
Прежде чем садиться за презентацию, подумайте о своём уникальном предложении. В чём ваша сила? Даже если вы новичок на рынке — это может быть вашим преимуществом перед усталыми компаниями, годами торгующими таким же товаром. Заказчики обычно рассматривают предложения от нескольких компаний, поэтому не стремитесь копировать конкурентов, найдите свое преимущество перед ними.

Людям интересно то, что решает их проблему. Соедините свою силу и проблему клиента в крепкое предложение. Стоит прямо с обложки рассказать, что изменится, если человек прочитает вашу презентацию. Обратите внимание на заголовок. Его основная задача — с ходу привлечь внимание и ёмко передать суть слайда.
4
Зачем вам презентация?
Определите, что для вас значит успех?
Презентация — это инструмент продаж, но, если у вас сложный продукт, скорее всего, одним письмом с презентацией вы не отделаетесь. Определите, что вы ждете от клиента, который посмотрит ваше коммерческое предложение.

Скорее всего, рассылка презентации — вершина воронки продаж, и следующим шагом должна стать заинтересованность клиента. Он должен захотеть задать вам вопросы, узнать больше или захотеть присоединиться к вашему мероприятию.

Поэтому следующий пункт…
5
Не концентрируйтесь на продажах

В мире, где каждый пытается продать тебе что-то, слишком развито недоверие. Думайте о пользе для клиента: если клиент поймет, что вы можете быть полезным, почувствует вашу заботу, либо согласится с вашими ценностями — это лучше продаст, чем ваши хвалебные рассказы о себе.

Расскажите о пользе. О том, как кому-то уже пригодился ваш продукт. О том, как вы заботитесь о природе при изготовлении своей продукции или как отбираете партнеров для сотрудничества. Но, возвращаясь к первому пункту, — главное, чтобы это входило в интересы вашей аудитории.
Покажите пользу и ваши ценности
Поделиться с друзьями