Готовим техническое задание для дизайнера презентаций
Если вы обращаетесь к услугам дизайнера, то от вашего брифа напрямую зависит, как точно дизайн будет решать конкретные маркетинговые задачи. Это особенно важно, когда сотрудники работают удалённо и не погружены в систему компании.
Представим, что у вас готова структура и весь контент презентации. Остается оформить внешний вид слайдов. Бриф поможет лучше понять ваши цели, стиль вашей компании, ваши вкусовые предпочтения, а также технические требования. Рассказываем о пяти обязательных пунктах.
01 Обозначьте цель и контекст

Цель презентации определяет, как и в каком настроении будет подаваться материал. Дизайнеру нужно понять контекст презентации: для кого она создается, зачем она нужна, где вы собираетесь её показывать.

Это научная конференция, рассказывающая о ваших открытиях или вдохновляющее выступление перед студентами, которых вы хотите привлечь к работе, а, может быть, цель – заинтересовать инвестора в покупке вашей компании.

Примеры выше показывают, какими разными могут быть цели. В первом случае можно искать профессиональные узкие метафоры, во втором — иллюстрировать материал с помощью мемов, а в третьем стоит делать акцент на данных.

02 Технические требования

Нужно определиться, в каком формате будет показана презентация. Будет это личная демонстрация на маленьком экране, живое выступление в большом зале, или эта презентация создается для рассылки.

От этих знаний зависит размер слайдов, объем информации на каждом из них, размер шрифтов и изображений.
16:9 широкоформатный формат, подходит для экранов (но лучше уточняйте у организаторов мероприятий)

4:3 формат ближе к пропорциям листа, если нужно распечатать
03 Подберите референсы

Уточнить понимание задачи можно с помощью референсов — подборки картинок релевантных задаче. Их может быть несколько — по настроению, цвету, стилю элементов оформления и стилю иллюстраций.

Вы можете прикрепить макеты, отражающие стиль компании. Если нет стиля, но есть понимание, что хотите, покажите примеры дизайнеру.

Если нет стиля, макетов, нет компании и у вас в голосе нет конкретики, то опишите словами. Наверняка, есть бренды, на которые вы ориентируетесь, хотели быть похожими или считаете эталоном. Это поможет понять ваши вкусовые предпочтения.

Если это важно, расскажите, что конкретно должно быть изображено на слайдах. Возможно, в материале скрываются узкоспециализированные темы, в которых дизайнер может не разбираться.
pinterest.ru
хороший сайт для подбора референсов
04 Соберите контент

Контент — это всё, что наполняет вашу презентацию: текст, таблицы, графики, обязательные изображения и фирменные элементы.

Готовый текст, распределенный по смыслу, лучше отдавать дизайнеру в любом редактируемом виде. Это значит, информация должна быть предоставлена в текстовом редакторе или на слайдах Power Point, чтобы была возможность скопировать текст. Если дизайнеру не придётся перепечатывать материал, вы сможете избежать опечаток и, соответственно, сэкономите время на дополнительные проверки и правки.

Подберите качественные изображения: большого размера и релевантные вашему контенту. Лучше предоставлять несколько фотографий, чтобы была возможность выбрать. Или попросите дизайнера подобрать фотографии самостоятельно.

Также нужно прикрепить ссылку на ваш сайт и прислать фирменный стиль вашей компании (логотип, цвета, шрифты и фирменные элементы).


05 Правки и сроки

Оговорите заранее количество и правила внесения правок. Важно с самого начала обсудить, как будет происходить процесс согласования. Поставьте сроки, за которые вы хотите получить результат, учитывая дни на проверку и доработку.
Скачать чеклист
Скачайте чеклист, чтобы всегда было удобно готовить задания для дизайнера
Поделиться с друзьями