Сергей Гаврилов — партнёр студии BEsmart, председатель правления Санкт-Петербургской Федерации дебатов.
Один из самых известных в России преподавателей ораторского мастерства, занимался подготовкой спикеров DODO Pizza, Группы Компаний «Калашников», X5 Retail Group, политиков и общественных деятелей.
01 Презентация — как отдельный продукт
Вместо того, чтобы готовить слайды под выступление, начинающие спикеры делают презентацию полноценной красивенькой картинкой.
Но как мы знаем, презентация для выступления отличается от презентации для отправки. В первую очередь тем, что она не должна отвлекать внимание на себя, а должна помогать держать внимание аудитории на спикере. В отличие от презентации для рассылки, на слайдах для выступления должно быть гораздо меньше текста, деталей и крупные объекты, которые будут видны даже с дальней точки аудитории .
Если у вас есть важные сложные схемы или большое количество пунктов, то их стоит разделять на отдельные элементы, чтобы они появлялись постепенно (например, по кликеру), и человек успевал разобраться.
Показывая весь массив информации, вы спойлерите содержание и рассеиваете внимание аудитории.
Презентация для выступления не должна отвлекать на себя внимание зрителя
02Отсутствие связки между слайдами
Чтобы слайды были связаны друг с другом и чтобы каждый следующий слайд был ответом на вопрос, который спикер задает себе на предыдущем слайде, нужно выстраивать историю. Мы видим те самые проблемы со структурой, о которых говорится в первой части этой статьи: набор блоков, которые между собой не связаны. Каждый слайд — это сюрприз: о компании, о клиентах, о сотрудниках.. Получается такое Power Point караоке. Что вижу, то пою.
У зрителя нет связанности выступления, зритель теряет суть и не чувствует ценности в этом выступлении.
03 Нет промежуточных выводов
Все считают, что нужно делать выводы в конце. И думают, что мы всей презентацией, всеми слайдами подведём аудиторию к какому то выводу. Вместо того, чтобы делать вывод в каждом блоке. Закончили блок — сделали обобщение, закончили следующий — обобщение, закончилась вся презентация, сделали обобщение.
А еще лучше закидывать главную идею в начале презентации, для того чтобы сфокусировать весь контент на ней, чтобы все блоки воспринимались сквозь призму этой идеи, которая в конце превратится в общий вывод. Тем самым мы закольцуем все повествование. Сделаем его понятным, структурированным и легким для восприятия.
Откладывая выводы напоследок, мы рискуем тем, что зритель сделает вывод сам и, возможно, не тот, который нужен спикеру.
Промежуточные выводы в том числе можно выводить на слайд после каждого блока. Отбивочные слайды — подходящий прием для перехода к следующему блоку, для общения с аудиторией, для комментирования предыдущего блока и формирования выводов.
Используйте отбивочные слайды для перехода к следующему блоку, для общения с аудиторией, для комментирования предыдущего блока и формирования выводов.
“
Не забывайте, презентация — это дополнение к спикеру. И он должен ей управлять, а не она им. Хороших вам выступлений!