Представим, что у вас готова структура и весь контент презентации. Дело остается за малым — оформить внешний вид слайдов. Если вы обращаетесь к услугам дизайнера, то от вашего брифа напрямую зависит, как точно дизайн будет решать конкретные маркетинговые задачи. Бриф поможет лучше понять ваши цели, стиль вашей компании, ваши вкусовые предпочтения, а также технические требования. Это особенно важно, когда сотрудники работают удаленно и не погружены в систему компании.
5 обязательных пунктов
01Цель
Цель презентации определяет, как и в каком настроении будет подаваться материал. Дизайнеру нужно понять контекст презентации: для кого она создается, зачем она нужна, где и когда вы собираетесь её показывать.
Это научная конференция, рассказывающая о ваших достижениях или вдохновляющее выступление перед студентами, которых вы хотите привлечь к работе, а, может быть, цель – заинтересовать инвестора в покупке вашей компании.
Примеры показывают, какими разными могут быть цели. В первом случае можно искать профессиональные узкие метафоры, во втором – иллюстрировать материал с помощью мемов, а в третьем стоит делать акцент на данных.
02 Технические требования
Нужно определиться, в каком формате будет показана презентация. Будет это личная демонстрация на маленьком экране, живое выступление в большом зале, или эта презентация создается для рассылки.
От этих знаний зависит размер слайдов, объем информации на каждом из них, размер шрифтов и изображений.
03 Референсы
Уточнить понимание задачи можно с помощью референсов — подборки картинок релевантных задаче. Их может быть несколько — по настроению, цвету, стилю элементов оформления и стилю иллюстраций.
Референсы помогут дизайнеру понять стиль вашей компании или, если такой информации нет – рассказать о ваших вкусовых предпочтениях. Вы можете найти примеры в интернете или описать словами ваше видение результата.
К референсам также нужно прикрепить ссылку на ваш сайт, фирменный стиль вашей компании, цвета, шрифты и логотип.
Если это важно, расскажите, что конкретно должно быть изображено на слайдах. Возможно, в материале скрываются узкоспециализированные темы, в которых дизайнер может не разбираться.
04 Текст
Готовый текст, распределенный по смыслу, лучше отдавать дизайнеру в любом редактируемом виде. Это значит, информация должна быть предоставлена в любом текстовом редакторе или на слайдах Power Point.
Если дизайнеру не придется перепечатывать материал, вы сможете избежать опечаток и, соответственно, сэкономите время на дополнительные проверки и правки.
05 Правки и сроки
Оговорите заранее количество и правила внесения правок. Важно с самого начала обсудить, как будет происходить процесс согласования. Поставьте сроки, за которые вы хотите получить результат, учитывая дни на проверку и доработку.